Детские сокровища. Поностальгируем? :-)
читать дальше1. Цифры из сыра. Это была какая-то мания. Собирали просто "нипочему", скорее всего, оттого, что эти самые цифры были большой редкостью. И ничего с ними не делали. Радость обладания в чистом виде :-)
Цитата
Так называемые цифры в сыре — цифры из черного или синего пластика, которые иногда встречались в корке сыра. При изготовлении сырной головы вдавленными в неё пластиковыми цифрами отмечали дату изготовления, номер варки и другую информацию.
(Википедия)
2. Проволока медная - из катушек трансформаторов, и проводки в изоляции - появлялись прямо готовыми мотками, насколько помню, ниоткуда не извлекалась. Материал для плетеных человечков, брелочков и иже с ними.
Ссылка
www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?v...
3. Фантики, а позже - вкладыши. Собирали, менялись,играли...
Ссылка
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_...
4. Календарики. Просто собирали и менялись. Особенно ценились "переливашки"...
Ссылка
www.karman-kalendar.polubomu.ru/
5. Баночка из-под гуталина, наполненная песком - битка, или, как это называли "плиточка" для игры в классики, чем более "итостранная" она была - тем было лучше.
Ссылка
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%...(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)
6. Бельевая резинка, для игры в резиночки, в свое время был большой дефицит. Много колготок и трусов пало жертвой детского стремления быть не хуже всех, и любой ценой эту самую резиночку иметь.
Ссылка
pollika.livejournal.com/137713.html
7.Пробки. Пробки были разные - от духов, одеколонов и даже, по-моему от зубной пасты. Больше всего ценились золотые, серебряные и фигурные. Фактически, в каждой местности была своя градация ценностей пробок. Игру с ними не помню точно, но какая-то определенно была. Общий принцип был тот же, что и во всех таких играх - попасть по пробке противника, а вот усложняющих факторов не помню...
8. Были еще дневники, с многочисленными анкетами, стишами, сентенциями и "красивыми картинками". Причем дневники не тайные, а как раз для хвастовства.
9. Гильзы нужны были для производства "бомбочек". Совершенно одноразовый хэппенинг, но гильзочки - особенно блестящие, латунные, очень ценились и были меновым предметом. А, да, ими еще из рогаток проволочных стреляли "на поражение", в отличие от обычных бумажных "пуль".
Ссылка
www.pirotek.info/Bombs/petarda.htm
10. Целулоидная расческа - как последнее ультимативное средство напакостить при случае всей школе. Достать было очень сложно, потому как о пакостных свойствах дымовухи знали и учителя и родители.
Еще одна забавная ссылка на тему девичьей субкультуры вообще :-)
anthropology.ru/ru/texts/borissv/girlhd_0.html
Отрывок, ближе к окончанию текста6.4.1. Песенные и стихотворные «дефлоративные» нарративы
«Дефлоративные нарративы» представляют собой до последнего времени не описанный жанр подростковой и, особо, девичьей культуры. Существует по меньшей мере несколько текстов, фабульно разрабатывающих тему добрачной дефлорации. Рассмотрим их чуть подробнее.
В девичьих альбомах нам приходилось встречать стихотворение, начинающееся словами «Усевшись с подругами в тесном кругу…»: «…Он как во сне обнимал твои девичьи груди… Ты падаешь на спину… Не знаю, подумала ль ты о себе в миг первой пронзительной боли? Бесцельно раскинулась… Ясно ль тебе, что ты уж не девушка боле?»
Зафиксированная в официальных песенниках 1960-х годов песня «Дым костра создает уют …» дала начало двум песенным текстам дефлоративного содержания. Первый из них, по нашим оценкам, более распространен в подростково-юношеской среде («Вот и кончился школьный бал… В квартире твоей родителей нет…Ну что мне делать с тобою такой? На этот стол и на эти книжки упал твой лифчик голубой…»), второй — более популярен среди девочек-подростков («Ты с похода вернулась домой, но была уже не девчонка…»)
Еще одно «падение» девушки описано в «альбомном» стихотворении « Выпускной вечер «: «Платье белое …было брошено в углу на край стола… И девчонка, первый раз отдавшись, не могла никак понять, что во власти страсти оказалась…».
Другой популярный альбомный (и, видимо, устно исполняемый) текст — «Голубое в клеточку такси»: «…А потом … отбросив в сторону портфель, ты присядешь на диван… А потом сомкнутся губы жаркие… Ты лежишь раздетая и жалкая, ты лежишь, сгорая от стыда. А наутро встанешь чуть испуганно…»
Большой популярностью в девичьей среде пользуется текст «За окном барабанит дождь …», часто встречающийся в альбомах и нередко исполняемый как песня: «Ты сегодня домой не пойдешь, позвонишь, скажешь: «Мама не жди», потому что на улице дождь, а у нас еще ночь и стихи…. И ты скажешь тихонько: «Пусти», чуть откинувшись на диван…. Будут руки ласкать и искать, и тихонько пробьют часы первый час твоей женской судьбы…».
Тему рифмованного «дефлоративного нарратива» мы завершаем сообщением еще об одном тексте: «Эти песни с удовольствием пели и парни и девочки. Помню, например, одну из таких песен. Она без названия, но назовем ее «В первый раз»: «…Ты в час ночи тащишься домой… В голове не может уложиться, как впервые парню отдалась. Это было дома у подружки,… ты… сидела молча у окна. Вдруг к тебе подсел какой-то парень, и… нежно… тебя поцеловал… Ты под ним лежала и стонала… Отдалась ты ему безответно, потому что верила в себя.».
Эротические стихотворные нарративы представляют собой устойчивый, повторяющийся компонент девичьей рукописной культуры.
6.4.2. Прозаические «дефлоративные нарративы»
По нашим оценкам, 90-95% рукописных девичьих прозаических нарративов составляют рассказы о романтической любви с минимумом телесных реалий, от 5 до 10% прозаических нарративов так или иначе посвящены описанию эротических и собственно сексуальных отношений. Конечно, в девичьей среде циркулируют и «классические» «жестко-эротических» тексты типа «Баня» и «Японская комната».
Кроме того, существуют тексты, порожденные собственно девичьей средой. В тетради, представленной нам студенткой пединститута в 1988 году, помимо текстов романтико-трагического и романтико-авантюрного содержания, в тетради были и рассказы откровенно вульгарно-эротического характера. Вот, например, несколько строк из рассказа «История одного лета»: «Саша обнял Свету… повалил наземь… расстегнул верхнюю пуговку платья. …Он… снял платье с девушки… и мгновенно схватил…грудь Светки… Светка…сняла с себя плавки… Светка… вскрикивала от боли и наслаждения…».
Дефлорация как центральная тема рассказа присутствует в ряде рукописных текстов: «Подлость» («…Его рука скользнула меж грудей… Он… вдавил ее в диван… Она увидела на простыне красное пятно…»; «Ирина» («…Он… продолжал снимать все, что было на ней…»); «Финал» («…На нее навалилось чье-то тяжелое тело»), «Я всегда с тобой» («Когда она очнулась, то увидела, что она, раздетая догола, лежит в постели») ; «Фараон» (Борисов, 1992; 34-35, 49, 53, 74, 84)
Думается, что было бы неправильно преуменьшать роль подобных рассказов в социализации девочек-подростков. Вкупе с песенно-альбомными текстами они артикулируют темы соблазнения, дефлорации, полового насилия, дополнительно актуализируя их для девичьего сознания.
6.4.3. Смехоэротический дискурс в девичьей культуре
Рассмотрим свидетельства, показывающие, каким образом распространяются смехоэротические тексты в среде девочек: «…Ко мне подошла одноклассница и сказала: “Хочешь, песенку спою?” и спела: “…пиратики, морские акробатики, днем они дерутся, а ночью е-е-е-хали медведи на велосипеде…”… я ее сразу запомнила, и потом всем девочкам во дворе пела, а потом всем двором пели (конечно, чтобы взрослые не слышали)…. Когда первый раз кому-то поешь эту песенку, то поясняешь…» (далее приводятся соответствующие подразумеваемые «неприличные» слова)
В девичьих блокнотах и песенниках можно встретить построенные на двусмысленностях юмористические рассказы «Подарок» и «Рецепт (Киевского) торта»
Мы описали все известные нам жанры устного и письменного девичьего фольклора. С функциональной точки зрения устный (нерифмованный) фольклор представляет собой способ передачи прежде всего прагматических поведенческих образцов, письменный же фольклор большей частью является механизмом трансляции любовно-романтических (непрагматических) ценностей. Песенный же фольклор осуществляет трансляцию как романтических ценностей, так и прагиматически-эротической информации.
Боже, боже, как целомудренно было даже предыдущее поколение...Исследователь! Не проходи мимо...Мощный пласт двенадцатилетних текстов с ИМ-ХО тебе в помощь...
А так же действительно талантливые тексты молодых-да-ранних...Жестко-эротические, а? Смотрю я на примеры этого жестко-эротического...Яойных PWP Борисов С. Б. явно не читал.
Детские сокровища. Поностальгируем? :-)
читать дальше
Еще одна забавная ссылка на тему девичьей субкультуры вообще :-)
anthropology.ru/ru/texts/borissv/girlhd_0.html
Отрывок, ближе к окончанию текста
Боже, боже, как целомудренно было даже предыдущее поколение...Исследователь! Не проходи мимо...Мощный пласт двенадцатилетних текстов с ИМ-ХО тебе в помощь...
А так же действительно талантливые тексты молодых-да-ранних...Жестко-эротические, а? Смотрю я на примеры этого жестко-эротического...Яойных PWP Борисов С. Б. явно не читал.
читать дальше
Еще одна забавная ссылка на тему девичьей субкультуры вообще :-)
anthropology.ru/ru/texts/borissv/girlhd_0.html
Отрывок, ближе к окончанию текста
Боже, боже, как целомудренно было даже предыдущее поколение...Исследователь! Не проходи мимо...Мощный пласт двенадцатилетних текстов с ИМ-ХО тебе в помощь...
А так же действительно талантливые тексты молодых-да-ранних...Жестко-эротические, а? Смотрю я на примеры этого жестко-эротического...Яойных PWP Борисов С. Б. явно не читал.