Про прю :-)Памятуя об обидчивости людей (в целом), если бы я рассказывала о чьем-нибудь другом концерте, я бы долго извинялась перед исполнителями, на тему, что когда я говорю, что кто-то из них "обладает особыми свойствами/качествами в чем-то" - это никогда не значит, что неупомянутый в том же пень пнем/ноль/и. т. п. Но поскольку (к счастью) я говорю о концерте Тикки Шельен и Канцлера Ги, извиняться и пояснять я ничего не буду, потому что глубоко верю в их здравомыслие, проницательность и ч. ю.
Да, так вот начну, как это часто бывает с "отлаивания назад". Я никогда не высказывала этого мнения, но, ради истины, тем не менее, должна покаяться, что очень недооценивала Канцлера Ги (прежде всего из-за поднимаемой вокруг нее шумихи, наверное). Я ж как считала? Этот человек в своем творчестве находится где-то между пресловутыми "Мельницей" и Jam. Т.е. прекрасный голос, очень небанальные мелодии и особая харизма присутствует, но некоторое демоническое начало, вылезающее почти во всех (слышанных на момент формирования мнения) песнях, специфический стиль исполнения и ...опять же особая харизма как-то ненавязчиво приводили к выводу, который суть абсолютная неправда.
Так вот, каюсь-каюсь. Канцлер Ги действительно обладает чувством юмора, легкостью характера и, главное, самоиронией, которых в первый момент незаметно, но если узнать поближе, то все становится на свои места. А все случайное и наносное происходит из-за того, что человек как бы это...очень юн душой.
Теперь о сравнениях и ассоциациях - да, я очень люблю проводить параллели - знаете, это остро напомнило мне концерты Белого и Карпова, которые "не дуэт, но нам просто очень нравится петь песни друг друга" (не дословно, но близко к тексту). До этого концерта, даже во время предыдущей при, было не так заметно, а сейчас вот проросло и расцвело (может, они узнали друг друга получше?). Конечно же, Белый с Карповым и Тикки с Ги индивидуальны и неповторимы, просто других таких "музыкальных пар", живущих не в одной группе, а в параллельном потоке, но исключительно хорошо звучащих вместе я не знаю. Армстронг и Фитцжеральд, возможно?
Короче говоря, если вдруг традиция прей (которые, конечно же, не от слова "прения", а от слова "переться") сохранится - это будет очень и очень здОрово. Люблю, когда поют на два (три, больше) голоса, но и редко же это бывает! А тут...при этом если не совсем без, то с минимальной подготовкой (кроме, как я понимаю, совершенно сногсшибательной "Хортицы"). У Ги, на мой профанский взгляд, подпевать получается (пока) не всегда идеально, джазовые вокализы идут не сказать, чтоб ко всему, но все придет со временем, если его, это время, конечно, дать. А Тикки меня очередной раз поразила. Так чутко и элегантно вести партию второго голоса в незнакомой (полузнакомой) песне - это нужен не только большой талант и слух, но и изрядная доля смирения, что ли, умения отойти на второй план максимально выгодно не для себя, а для того, кого этим вторым голосом поддерживаешь. И такую же чуткость я вижу в ускоренном темпе "Ведьмы" - как бы специально под Ги (это уже вообще что-то запредельное, подстраиваться под чужие песни - это одно, а подстраивать свои - это явление более высшего порядка).
Апокалипсис получился преизрядный, кстати, сначала "бобруйский" (как это я про "Страшнее кошки зверя нет" раньше не слышала?), потом волевым усилием Ги тема была сменена на ковбойско-индейскую, да, вот так неожиданно ("Дилижанс" на два голоса получился прелесть как), потом дальше, дальше...в общем дискуссии не получилось, получился диалог об одном и том же (ну, кто бы сомневался!). С творчеством Ги я почти незнакома (пока), поэтому просто скажу, что она была в голосе, в тонусе и "звучала" просто великолепно. Запомнились "Крысы", "Николя Роллен", "Ленивец", конечно. "Три моряка" Ги мне понравились чутка поменьше (не вообще, а сравнительно), и хотя мне сразу же после ее окончания очень хотелось послушать другую версию (пусть бы теперь Тикки пела своих моряков, а Ги бы вела второй голос), чтоб сравнить не по памяти, а вживую, возможно, два "Три моряка" подряд было бы перебором? Зато импровизация на тему "Трех мудрецов" грянула совершенно неожиданно (может, и для самих участников концерта) и оказалась дивно уместной. И "Луна" после была венцом концерта, конечно (если, опять же, не считать "Хортицу"). А еще был долго-долго до этого неслышанный (разве что на записях) "Поезд", и "Мизантропы", прозвучавшие в таком дуэте очень интересно (но можно еще довернуть-доработать, я про второй голос Ги в них). Хороший концерт. Классный концерт. Побольше бы таких
P.S. Еще один "Композитор"