01:16 

Mritty
Не знаю, как лучше поступать с отзывами о концертах: если сразу - то слишком уж много впечатлений, забивающих нормальную речь. Нелегко написать что-то вразумительное, когда сплошное ааА-А-АА-аа:heart::heart::heart:. Это с одной стороны. А с другой - не уйдет ли впечатление сиюминутности в хорошем смысле этого слова? Попробую и так и так. Пока, о февральских - скопом. Получилось многовато букв, поэтому разделила, чтоб не сразу все. :-)


Проходил в ГГ, о котором я писала частенько, так что по самому месту тут добавить нечего, благо, ГГ отличается хорошей стабильностью, можно один раз описать, а потом говорить "по технической стороне все было так же". А! Нет! Чо видела: проходил концерт в Новом зале, а там...там...люди, там в коридоре, в стеклянной витрине стоит абстрактная скульптура - подарок Городницкому от жены французского посла в Сенегале! :laugh: Лично, говорят, приехала и вручила. Та самая! :-D
Теперь по самому концерту.
Совершенно неожиданный опыт. Не знаю, как с этим в других странах, а в России как-то само собой получается, что авторская песня - более-менее дополнительная деятельность. Ну, у всех бардов первого-второго поколения точно это есть, а дальше...ну, кушать-то хочется. Другое дело, что эта, первая, работа довольно часто бывает найденной по зову души и делом жизни вообще. И вот только один человек на моей памяти (ладно, у меня память короткая и необширная) придумал, как объединить приятное с приятным, творчество и профессию. Нет, на открытые лекции во всякие вузы народ ходит, почему бы и нет? Но концерт-лекция - это что-то новое.
Как он проходит: не так давно для канала "Культура" был снят документальный многосерийный фильм "Атланты держат небо" - в целом биографический, но на самом деле - ретроспектива эпохи. И в нем довольно много серий посвящено научной деятельности самого Городницкого и его коллег. И в первом отделении демонстрируется одна из таких серий (полчаса примерно), а после нее Александр Моисеевич отвечает на вопросы по теме серии, да и вообще на любые вопросы научной тематики. Отвечает в присущей ему манере - кратко, точно, честно. Если чего не знает, так не разводит турусы на колесах, а так и говорит "не знаю", и "дает ссылку" у кого посмотреть. Но чаще - знает. Глупых вопросов, кстати, не задают, что тоже приятно. Даже детишки. А они таки задают вопросы, и так уж приятно это видеть... Говорите потом, что наша молодежь потеряна - не верила, и не поверю. Кстати, что большой плюс, довольно быстро проскакивает неизбежная стадия "мучительно стесняемся задавать вопросы" - как-то устанавливается добрая атмосфера, в которой это нехорошее стеснение исчезает.
А во втором отделении он читает свои стихи. И что я хочу сказать про стихи - с одной стороны как-то неловко, и кощунственно даже говорить о творческом росте автора такого масштаба, но...кто запретит? Таки-он есть. Это самое главное, конечно - на любом этапе не терять динамики развития, радости развития. Вообще я считаю лучшим поэтом из наших бардов (именно поэтом) Егорова, но как-то за последнее время Городницкий потеснил его на пьедестале.
В общем, по возможности будем ходить на эти концерты, на них - стоит :yes:
Спасибо!

Вышли мы на него совершенно случайно, и как только мы появились в кафе союза композиторов, сразу стало понятно, почему концерт широко не рекламировался - сколько в этот шалман можно народу впихнуть? Место отвратительное, кстати: курят в зале (плюс жарко и душно), официанты неспешные, звуковик...странный. Вроде как сюрпризов не было, что б ему заранее отстроить уровни? Работу свою надо было показать? В гардероб загоняют в порядке очереди... А! Встречающий мужик был классный, вот, нашла плюс. Не знаю уж, швейцар это был, администратор или кто-то из музыкантов покурить вышел, да на обратном пути затормозился... Во-первых, ошеломительный голос. Роскошный баритон, низкий, бархатный. Во-вторых, вежливость и предупредительность: успокоил, что юбиляр приехал, концерт будет, извинился за очередь в гардеробе, за то, что нам приходится ожидать, заверил нас, что мы непременно успеем...в общем, здоровский мужик, ага.
А, самое главное, ради чего я про это место-то вообще говорю: господа, если вдруг пойдете туда на чей-то концерт, ни в коем случае не берите столики 7 и 8, да и вообще боковые. Сцену не видно вообще. Как так можно было спроектировать помещение для концертов, чтоб с мест сцену насмерть заслоняли колонны - ума не приложу. Экраны какие-то там на этих колоннах висели, я надеялась, что будут хоть на них транслировать...ан нифига. Учитывая, что концерт давал не кто-нибудь, а Левон Саркисович, такое положение, сами понимаете, смерти подобно. Уж лучше взять билеты на стул в баре, там хоть и курят, зато хоть что-то на сцене разглядеть можно.
Ну, не будем о грустном, давайте о музыке. Оп...опять придется о грустном. Но не сразу. Несмотря на то, что это был личный творческий вечер, на сцене был не только маэстро, но и джаз-банда класса "армия героев" - все сплошь лауреаты и дипломанты. Несмотря на меткий отзыв Олдей об армиях героев - очень достойно отыграли. А вот теперь анонсированное грустное: певица мне категорически не понравилась, увы. Ну, может это лично мой косяк, помимо того, что для меня в общем-то существует только одна джазовая певица ("и таки-какое "во-вторых" вам надо после такого "во-первых"?" (с) :-D), я ужжасно не люблю манеру исполнения в стиле "Бонни и Клайд" - сиречь, вульгарно-гнусавый тон, эротические придыхания, педалирование вамп-образа и все, что к этому прилагается. Хотя наверняка у этой манеры есть свои почитатели. Ну, неважно же, главное же - Левон Саркисович. Вот уж кто не разочаровал :-) Вальяжен, блестящ, импозантен (обычно эти черты вызывают подсознательное отторжение - но только не у него, настолько они вписываются в его образ и украшают его), как обычно ироничен и остроумен...в общем, человек-фейерверк. Когда он начал травить байки, мы таки-выползли в уголок бара, благо там была пара пустых стульев. Ой, господа, это таки-ой. Это ж просто увидеть Оганезова и умереть. А что, каждая из баек раскрывает весь комплекс понятий, заложенных в мощное слово "умора".
Так что несмотря на все минусы, я рада, что мы попали на этот концерт.
Спасибо!


Начну с того, что поздравлю именинницу. Ну да, ну, десять дней прошло, ну...но ведь лично принести поздравления - это было зажрать такую возможность у кучи людей рвущихся к означенному субъекту с аналогичными желаниями (и я их понимаю), так что я уж так...косвенно. Спасибо миру, что у нас есть Тикки, спасибо ей, спасибо ее предкам и потомкам, друзьям и недругам (впрочем, откуда у нее возьмутся недруги?), за то, что есть она такая и она с нами. Долгих лет счастья! :white:
Концерт был в "Археологии" и концерт был мощный. Сейчас я быстренько скажу "грамерси" археологическому звуковику и вообще всей тамошней братии за отличную работу и вернусь к описанию. Спасибо, чуваки, вы классные!
А концерт... С чего бы начать? Какое из трех главных событий живо(надеюсь)писать первым?
Начну с Фанни. Ну, давненько мне не было охоты ее ругать, а уж сейчас вовсе не будет и впредь. Фанни долго шифровалась, притворялась что с аккомпаниатора и взятки гладки, ну да притворство для таких небесных лисиц, как она - самое милое дело. Но какая же хорошая собака упустит хорошую лису? И таки Тикки ее расколола! :ura: Ну, то есть мы все знаем по горькому опыту, что у несчастного человека, посвященного музыке с раннего детства почти нет шансов быть безголосым. И это еще раз подтвердилось. Апофигей случился прям на деньрожденном концерте. Она запела, господа! Как она запела! Вах! А если без эмоций - здОрово она вписалась, богатый чистый голос, может быть не столь гибкий, как у Тикки, но сложно разобрать все тонкости, когда в уши с двух сторон подпевают. Хороший диапазон, насколько я могу судить, приятный тембр. В общем, надеюсь, это не разовое предприятие.
Второе. Не знаю, читали ли вы книгу Буркина и Фадеева "Осколки неба", ну, я коротенько: это такая книга-фанфик, в художественной форме описывающая жизнь, смерть и посмертие группы "Битлз". И там через всю книгу красной нитью проходит некая идея. Вот, нашла цитату "Души людей – частицы Всевышнего. Каждая душа – это маленький Бог. Частицы стремятся воссоединиться. Когда люди сходятся душами, они становятся в тысячи раз больше. Они уже не просто люди." Не то, чтобы я была согласна с тем, что авторы из этого утверждения сделали, и как его развили (плюс, его духовную составляющую, будучи агностиком, я пока не могу оценить в полной мере), но сама по себе идея, что люди - они как кусочки паззла, мне близка. И вот когда на сцене вместе с Фанни и Тикки появилась Потаня - это была такая сборка паззла. Всего три кусочка в полуторамиллиардном мире, но они были на своих законных местах. Хотя у Потани вообще особый дар вписываться в любой коллектив, Фанни - аккомпаниатор-профи, а Тикки - один из самых чутких исполнителей, которых я знаю, так что, может быть, на общее впечатление повлияли еще и личные "притирочные" скиллы каждого из трех участников действа. :-) С Инной же и Игорем все же тоже было замечательно. Инна, кстати, поправляется понемножку, это радует. Надеюсь, выздоровеет совсем. Не, ну как говорят медики, полной компенсации не бывает...ну, хоть максимально возможное пусть будет.
А еще отдельно пела Окса и она тоже была прекрасна. Очень... сбалансированный исполнитель - все "на уровне", и голос, и исполнение, и тексты и музыка. Вот положа руку на сердце - рьяными фанатами ее мы вряд ли станем, но скачать записей и послушать при случае - это с удовольствием.
А третье - довольно странное. Для меня этот концерт стал еще и э...человекоутверждающим. Вот как-то в последнее время мы слышим о массовой озлобленности, отуплении, о...о многом. И видим примеры. Кто как, а лично я уже и забыла, когда видела такое радостное воодушевление без оголтелости, без остервенения. Подзабытое ощущение того, что бывает, бывает не боевое и не... хм... политическое единение - вернулось. Ну, то есть оно отчасти политическое даже, наверное. Вот не знаю как объяснить. Вот есть советские пионеры позднего периода и пионеры из ранних книг Крапивина, скажем. И то, что последние ощущают себя пионерами - это, конечно, тоже в каком-то смысле политическое. Но - чистое. Как-то так. Ну, то есть я знаю, и всегда знала, что оно есть, не может не быть, но знать и ощутить лично на своей шкуре все-таки разные вещи. На концертах Тикки часто подпевают (и частенько это раздражает, особенно, когда на "неподпевательных вещах - ну, слушать же мешает! А иногда - вполне себе уместно подпевают, главное, чтоб вовремя), но такое мощное "в едином порыве" бывает редко даже на ее концертах. Может, оно и к лучшему, всему должно быть место, и чуду, и сказке и бытовухе. Главное, что бывает. Есть.
Спасибо!

И опять в ГГ.
Начну со странного. Вот только у Александра Моисеевича (молодых исполнителей вроде Тикки или Потани в расчет не беру, у них и аудитория молодая) нам приходилось сталкиваться со страшным явлением - личные друзья/знакомые автора. Не-не-не, на концертах других исполнителей их друзья тоже бывают, и даже как-то себя проявляют. Обычно автор вызывает их на сцену, где они неловко (люди же смотрят!) топчутся и что-то такое неразборчивое почти-шепчут в микрофон. Или, второй по частоте вариант, они с места затевают шуточную полемику с автором. На которую их с удовольствием провоцирует автор. Коротенько, секунд на двадцать :-) Но бывают, оказывается, еще и те, кто в силу знакомства с автором считает себя привилегированными личностями. Поэтому они автора не слушают (ну, еще бы, лучше они его в домашней обстановке, в теплом кругу, под балычок-коньячок), а производят громкое самовыражение. Правда это было всего-то два раза, зато два последних раза, от того и не забылось пока, что так совпало. На лекции за соседним столиком во всеуслышание разглагольствовал какой-то профессор, а на этом концерте не сказать, чтоб совсем уж громко (достаточно для того, чтоб ее было слышно за два столика, впрочем), но очень монотонно и уныло подпевала какая-то дамочка постбальзаковского возраста. Все песни! Каждую! На попытки в перерывах между песнями донести до нее мысль о том, что мы вроде как на стереозвук не подписывались, она на нас шипела (не, натурально шипела, вот так "ши-ши-ши-шшш!", подносила палец к губам и делала квадратные глаза), а с первыми звуками томно смежала ресницы и опять бралась за свое. А объясняла она недогадливым нам свое поведение тем, что "здесь так принято". При том, что зал молчал, слушал. Принято, да. Но когда автор лично санкционирует подпевание, а не весь концерт и в тишине. Эх. Но ладно, хватит нести эту тетку, пора уж ее бросить.
Городницкий поет под аккомпаниатора, кстати. И, опять же, если у кого-то мы склонны были бы причислить такой стиль к недостаткам, а тут - органично. Вообще есть у него такая черточка в личной харизме, что все, что он делает, воспринимается, как нечто спокойное и простое. Вот каждый жест, каждое слово - простота, спокойствие и уверенность. А еще интересно, что, несмотря на то, что каждый концерт проходит как концерт по заявкам (и на каждую он отвечает, и почти каждую соглашается спеть, не так уж часто это бывает с исполнителями), повторений почти не бывает. Разве что стихотворение про родство часто спрашивают. Но я их понимаю. Смотрите, кто не видел:
kovcheg97.narod.ru/no_war_songs/rodstvo_po_slov...
Спасибо.

Ну-уу...что тут сказать... обманули мы Митико. На сайте в этот день недели была проанонсирована была группа Sarasvati Orchestra, "Звучание коллектива "Сарасвати Оркестра" приближено к звучанию классического индийского ансамбля. Музыка коллектива - это импровизации, основанные на классической структуре индийской раги, дополненные элементами рисунков джаза, блюза и эмбиента. Проследовав по потокам рек Оркестры от утренней раги к вечерней, ваша душа наполнится спокойствием, любовью и состраданием, и, возможно, найдет себя открытой чему-то новому или,наоборот, прольет свет на глубоко спрятанное." Ну, и повелись мы, конечно. Не, сперва-то мы хотели ее на Шаова сводить, тем более, что концерт перед гастрольным перерывом, презентация нового диска и все такое. Ага. Все такие умные. Несмотря на то, что в ГГ обычно можно даже не покупать билет заранее, тут был полный аншлаг. Ну и стали мы смотреть, куда пойти - уж настроились же! :laugh: И увидели этот Sarasvati Orchestra. Ага. Пришли, заказали Лу Юя, точнее, варку на живом огне по способу Лу Юя, желтый чай Цзюньшань Иньчжэнь. Сидим, ждем. На месте музыкантов свалены в живописном беспорядке пара флейт, что-то струнное, перкуссионный набор, и...и все. А, и ноутбук.
Пришел чувак, взял гобой (ну, не гобой, не гобой. Что-то деревянное-духовое. Крупное-низкое, но не диджериду, то бы мы опознали:laugh: ) подтянул к себе ноут, настроил его на "эхо" и стал тихонько сам-друг импровизировать. И ушел в себя. Минут на пятнадцать. Потом ушел. Пришел. Взял струнное и повторил цикл. Все. Нет, сыграно было прилично, так ненавязчиво-медитативно, но концертом я бы это назвать не рискнула. Ну, ничего, вот приедет к нам Митико в следующий раз, и тогда-то мы обязательно купим билеты заранее! :laugh:
Хотя сказать "больше туда ни ногой" - не скажу. Хороший (даже качели есть!) клуб, не настолько снобистский, как можно было бы предположить исходя из уединенности места, обширнейшего выбора чаев, и относительно широкого списка запретов (все оправданные, ничего не скажу). Приятная посуда, прелестная эклектичная обстановка, музыка неплохая, если считать не концертом, а "живой музыкой" так просто замечательная. И ноут, забытый нами в комнатке для переобувания вернули без проблем.
Так что спасибо им тоже.

@музыка: Немае :-)

@настроение: Еж спит... так вкусно спит, что я тоже хочу, а не хочется :-( :-D

@темы: Личная жизнь

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пустяк в сравнении с вечностью

главная